Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Gelio
  • gelio

Питерское метро. Станция "Нарвская" (2010)


«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями «Балтийская» и «Кировский завод». Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.

Collapse )
Gelio
  • gelio

Петербургский метрополитен. Станция "Кировский завод" (2010)


«Кировский завод» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Автово». Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».

Collapse )
Starr_Melnikov_cover

Магический треугольник Мельникова (Арбатская площадь, взгляд из 1931 года)

Давно собирался выложить материалы первого урбанистического проекта архитектора Константина Мельникова - проекта реконструкции Арбатской площади в Москве (до этого момента он работал только с отдельными зданиями - его знаменитые клубы, дом в Кривоарбатском и советский павильон в Париже - или с необычными объектами типа саркофага В.И.Ленина и памятника Колумбу).

Проект радикальный и интересный. 1931 год. Глядя на сегодняшнюю убогую Арбатскую площадь - по сути, не площадь даже, а туннель, поневоле начинаешь сожалеть о несостоявшихся альтернативах.

На мой взгляд, очень важно, что автор избежал туннелизации площади, которая убивает саму идею площади. Он продумал большое общественное пространство (форум и вокзал) в виде амфитеатра в центре площади. Он смело ввел новые здания - мощные градоформирующие доминанты на стороне Арбата и напротив него. При этом он не снес дом в торце Никитского бульвара, а эффектно надстроил его, использовав как надземный переход (с кафе) к форуму/вокзалу. А памятник Гоголю на бульваре оставил центром притяжения площади. Наконец, он отдал дань новомодному тогда виду транспорта - дирижаблю, предусмотрев место парковки для него!

Наверное, с высоты сегодняшнего дня можно критиковать его за предполагаемый снос квартала от Знаменки до Воздвиженки, и снос церквей, и строительство дома с аркой над Арбатом... Но в целом проект очень цельный и удивительно красивый (мое сугубо личное мнение), думаю, сегодняшние жители столицы были бы благодарны автору, если бы он воплотился в жизнь.

melnikov_arbat_perspective_1a

Константин Мельников представил этот проект на тот же конкурс реконструкции центральных площадей Москвы, на котором был выставлен и проект Трубной площади (авторы из Ассоциации архитекторов-урбанистов) - о нем я писал немного раньше здесь. Только в отличие от остальных участников конкурса, работавших коллективами ("бригадами"), Мельников действовал в одиночку.

Но для начала - несколько снимков на тему того, как выглядела Арбатская площадь в то время. Уже тогда это был мощный транспортный и пересадочный узел с интенсивным траффиком, узел, в котором сходилось несколько линий трамвая - основного вида общественного транспорта тогда (метро, как мы помним, появилось четырьмя годами позже).


Collapse )

И вот, что мы имеем на Арбатской площади сейчас, в 2010-ом году, увы и ах :-(((

Посмотреть на Яндекс.Картах - 1

Посмотреть на Яндекс.Картах - 2 

градостроительство 70-80-е годы.

Вот такой у меня вопрос в билетах по истории советской архитектуры: Тенденции монументальности и гипертрофирование масштаба градостроительных комплексов, центров городов в 70-80 годы. Разъясните пожалуйста,что имеется в виду.
green

Архитектура метрополитена первой очереди

Извините, что ми к вам обращаемся, но по ходу написания диплома на тему "Архитектура метрополитена первой очереди" возник достаточно серьезный вопрос. Как многие знают, решение об архитектурном убранстве станций первой очереди принемалось на конкурсе. который был проведен в 1934 году и в котором участвовали все проектные мастерские Москвы.

На тот момент уже была ясна линяя последующего развития архитектуры в СССР - на конкурсе на Дворец советов в 1932 всем было ясно сказано, что единственная правильная ветвь развития - это переосмысление классического наследия. То есть неоклассика.

Так как же так оказалось, что станции "Лубянка" и "Чистые пруды", в отличие от всех остальных, были построены в рационаличтическом стиле? Ведь без "благославления сверху" такое пройти никак не могло! Но Сталин на тот момент явно определил на долгие годы вперед. что и как должно выглядеть.

как же так вышло?
Перекрестные эркеры

Площадь Курского вокзала в Москве.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Курский_вокзал


В Москве всегда заботились о градостроительной роли вокзалов. В начале 20 века, в последний период формирования московского железнодорожного узла старые вокзалы были реконструированы, построены новые, перед каждым из них организованы площади. Со временем вокзалы становились ядром архитектурных ансамблей этих площадей.

Читать дальше: http://synthart.livejournal.com/10985.html.

ball
  • insar

Мэрия города Новосибирска

Мэрия города Новосибирска (бывший Промышленный банк)
проект инженера-архитектора А. Швидковского и архитектора-художника Г. Гольца


Мэрия, освещённая заходящим Солнцем
Видна характерная тень здания "городского торгового корпуса", стоящего напротив

Collapse )
русь
  • atrey

Южная часть города по генплану Ленинграда 1939 г.

Collapse )
снизу видим гряду Пулковских высот(главная гора с обсерваторией на оси Московского пр., и слева от неё вторая горка пониже. от которой на север также проложен бульвар.
Справа вплоть до Невы и Обухова также раскрывается панорама.

три градостроительных акцента:
1) пулковские высоты-
2)вогнутая дуга Южной гавани Финского залива-
3)выпуклая дуга излучины Невы в районе нынешнего Речного вокзала и метро Пролетарская
образуют пространственный треугольник-основу ландшафтного облика южной части города