Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Shukhov Hyperboloid Moscow
  • rutower

Парк Горького реставрируют по проекту Константина Мельникова

Знаменитый Парк Горького собираются реконструировать. В многочисленных  публикациях СМИ утверждается, что реконструированный ЦПКИО  не будет уступать Диснейлендам. Останется ли уникальный исторический ладшафт Парка Горького только в советских кинофильмах или будет сохранён в процессе реконструкции?  Проект планировки парка в 1929 году разработал великий архитектор Константин Мельников, и эта планировка почти сохранилась в большей части ЦПКИО между главным входом и Нескучным садом. Посреди главного пруда до войны стояла легендарная восьмиметровая скульптура "Девушка с веслом", по красоте не уступающая лучшим античным шедеврам. В мастерской заслуженного художника России Салавата Щербакова разработаны пилотный проект реставрации партера Парка Горького по сохранившимся чертежам и эскизам всемирно известного К.С.Мельникова, а также проект восстановления изящной скульптуры "Девушки с веслом", разрушенной фашистской авиабомбой. Ожидается общественное обсуждение проектов реконструкции Парка Горького, размещение их в интернете и голосование за варианты проектов по сети.

 
(Read more ...)
Gelio
  • gelio

Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010)


«Технологический институт» — единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Пушкинская»; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

Collapse )
Gelio
  • gelio

Петербургский метрополитен. Станция "Кировский завод" (2010)


«Кировский завод» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Автово». Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».

Collapse )

градостроительство 70-80-е годы.

Вот такой у меня вопрос в билетах по истории советской архитектуры: Тенденции монументальности и гипертрофирование масштаба градостроительных комплексов, центров городов в 70-80 годы. Разъясните пожалуйста,что имеется в виду.
Gelio
  • gelio

История строительства новосибирского метромоста (1980-1985)


Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире.
Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связывании левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Проект метромоста был разработан ленинградскими специалистами из Ленгипротрансмоста (ныне ОАО «Трансмост») в 1978-м году. Строительство продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: небольшой галереи, соединяющей мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал», собственно мостового перехода, серой железобетонной коробки, и зелёного короба-галереи от моста до обрыва в районе улицы Горской. Опоры моста имеют V-образный вид.

Collapse )
deliberated mankind
  • stabu

прошу помощи зала

Дорогие коллеги,

Известны ли кому-нибудь из вас архитекторы/градостроители, по проектам которых в период Холодной войны строили населенные пункты в Африке?

Если кому-либо из-вас известно хотя бы где можно разыскать такую информацию, буду вам тоже очень признательна.
Архангельское

"Реконструкция классики" И. А. Фомина и поздний советский неоклассицизм в московском метро

Сегодня после долгого перерыва оказался на Алексеевской. Поскольку сейчас читаю книгу об И. А. Фомине (Лисовский В. Г., Иван Фомин и метаморфозы русской неоклассики), в интерьере наземного вестибюля мне сразу бросились в глаза те самые архитектурные формы, о которых в 20-30-е гг. говорил Фомин как о возможном современном варианте классики и которые он использовал: простой, составленный только из полочек карниз и характерные каннелированные пилястры-лопатки, похожие по рисунку на полуколонны Театральной. Но примечательно то, что формы, с помощью которых Фомин пытался приспособить классику к потребностям и веяниям эпохи конструктивизма второй половины 20-х, пригодились в эпоху заката советского неоклассицизма, во второй половине 50-х. Интересно, насколько неслучайно так произошло. Создаётся впечатление, что авторы вестибюля хорошо знали соответствующие работы Фомина (как теоретические, так и постройки) и следовали его идеям.

Цитата из доклада Фомина по указанной книге, с. 395: "...значит, надо откинуть все сложные карнизы, заменив их простыми полками, отменить наличники, сандрики, отменить капители и базы у колонн, а саму колонну лишить утонения, превратив её таким образом в цилиндр". Привожу также сканы из книги -- 2 проекта, в которых имеются каннелированные пилястры, очень похожие на увиденные сегодня мною в вестибюле Алексеввской.





Буду рад любым уточнениям, комментариям.
Дед
  • babs71

Петербургские трущобы.

Гуляя по городу, я случайно забрел к пересечению Уездного проспекта и улицы Ольги Берггольц. В этом месте я неожиданно наткнулся на довольно любопытный жилмассив (ул. Ольги Берггольц, 36 к. 1-7):
 
Collapse )