babs71 (babs71) wrote in ru_sovarch,
babs71
babs71
ru_sovarch

Categories:

Ленинград. Гараж-гостиница.

Оигинал записи здесь: https://babs71.livejournal.com/1231977.html

Я уже делал два поста, посвященных гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева в стиле советского ар-деко 30-х и сталинской неоклассики 50-х годов. А сегодня мы продолжим эту тему и посмотрим, как Хевелев совершил переход от "позднего репрессанса" к "раннему реабилитансу" и строил гаражи в эпоху хрущевского модернизма. Поэтому пост будет посвящен зданию гаража-гостиницы  № 2 комбината Трудпром № 1 (Красных Зорь бульв., 26/Кибальчича ул., 2).
IMG_2536
Под странно звучащим термином "гараж-гостиница" скрывается обычный гараж для частных автомобилей. Слово "гостиница", вероятно, означало, что частный человек может арендовать в этом гараже место для своей машины.
IMG_2533
Появление таких зданий связано с тем, что к концу 50-х годов советская промышленность наладила достаточно массовое производство личных автомобилей, которые из роскоши, доступной лишь единицам, становились доступны более широким слоям населения.
IMG_2535
Типовой проект такого гаража-гостиницы был разработан, вероятно, в конце 50-х годов (он уже представлен в книге Хевелева "Проектирование городских гаражей", сданной в набор 30 июля 1960-го года).
IMG_2538
По этому проекту было построено в Ленинграде два гаража (помимо гаража на бульваре Красных зорь, носившего номер 2, был построен еще гараж на Алтайской улице, носивший номер 1), однако до наших дней дошел только один.
IMG_2540
Интересно, что изначальный проект здания несколько отличается от реализации как по внешнему виду (остекление пандусов должно было быть прозрачным, а на главном фасаде выделяются пилоны, придающие ему более классический вид), так и по планировке (выездные ворота из здания планировались в центре фасада):
scan00881.jpg
scan0088 План 1-го этажа. 1 - мойка, 2 - стоянка, 3 - подсобные помещения
Гараж был рассчитан на 100 автомобилей.

В уже упомянутой книге "Проектирование городских гаражей" указано: "Вертикальный транспорт осуществляется по двум круглым рампам, расположенным в торцах здания. В каждом из 4 этажей располагается стоянка автомобилей ту­пикового типа с внутренним проездом и однорядной расстановкой ма­шин. В первом этаже отведены места для мойки, смазки и осмотра ав­томобилей, оборудованные специальными подъемниками. Под рампами запроектированы помещения клиентской, диспетчерской, санузла, бы­товых помещений и теплоцентра. Движение автомобилей одностороннее, без встречной езды".
IMG_2541
IMG_2543
В настоящее время гараж этот, похоже, пустует.
IMG_2545
IMG_2547
Tags: Архитектура СССР 1955-1991 гг., Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Типовые проекты / Standard, Хозяйственные сооружения / Utilitarian
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment