babs71 (babs71) wrote in ru_sovarch,
babs71
babs71
ru_sovarch

Первая подстанция Московского метрополитена. 1934-1935

Оригинал записи здесь:https://babs71.livejournal.com/1210656.html

Здание Первой подстанции Московского метрополитена я собирался посмотреть еще летом, однако как раз во время моего визита она оказалась на реставрации и стояла в лесах. Зато в эту поездку в Москву леса уже сняли и я смог посмотреть и отснять это весьма интересное здание:
IMG_0939
Изначально на этом месте располагался Никитский монастырь. Он был закрыт еще в 1920-е годы, а в 1929-м году начался его снос.
IMG_0931
IMG_0941
На его месте в 1934-1935 годах было построено здание Тяговой подстанции Московского метро.
IMG_0942
IMG_0943
Проект здания создал архитектор Д. Ф. Фридман.
IMG_0945
IMG_0950
Здание стало одним из самых оригинальных образчиков советского постконструктивизма 1930-х.
IMG_0951
IMG_0952
Архитектор использовал классическую ордерную систему, но весьма оригинально трансформировал ее.
IMG_0932
Капители колонн напоминают то ли изоляторы, то ли вагонные буфера (что вполне уместно, если учесть назначение здания).
IMG_0933
А в аттиковом этаже использованы не колонны, а ниши.
IMG_0935
Углы здания украшены двумя скульптурными группами, изображающими метростроевцев.
IMG_0946
IMG_0947
IMG_0949
О правой из них ходит легенда, что здесь изображена самая известная советская "шведская семья": Лиля Брик, Владимир Маяковский и Осип Брик
IMG_0937
IMG_0938
Tags: Архитектура СССР 1932-1955 гг., Москва / Moscow, Транспортные сооружения / Transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments