palborum (palborum) wrote in ru_sovarch,
palborum
palborum
ru_sovarch

Category:

Старая Русса. Железнодорожный вокзал.

Первому железнодорожному локомотиву восторженные рушане могли рукоплескать в году 1878, когда несуществующая ныне узкоколейка связала Новгород и Старую Руссу. Неизвестно, бросали ли в воздух чепчики прекрасные местные дамы, но событие это однозначно было нерядовым. В 1897 году город уже мог похвастаться великолепным вокзалом, красного кирпича, украшенным терракотой, вазонами и всеми мыслимыми на тот момент удобствами для публики включая телеграфный аппарат Морзе и фаянсовые ватерклозеты системы «Торнадо» и «Пьедестал».

020

Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога исправно служила городу и стране вплоть до самой революции. Рассказывают, что именно здесь, в привокзальной часовне, молился в последний раз ещё в Российской Империи, её бывший «хозяин» – гражданин Романов. На утро это была уже другая страна…

021

После Октября дорога продолжала служить, но уже под другим названием. В 1922 году здание вокзала соединили трамвайной линией с территорией местного бальнеологического курорта…

022

Великая Отечественная война нанесла непоправимый ущерб, как железной дороге, так и зданию городского вокзала. Сначала пути взрывали партизаны, затем отступающие немецко-фашистские войска. Вокзал, как и большинство зданий города предстал пред освободителями в руинах.

023

В марте 1944 года подразделения отдельной железнодорожной бригады восстановили первый участок путей на перегоне Старая Русса – Анишино. В 1952-м пришёл черёд вокзала. Было решено не восстанавливать старое здание, а построить новое. Проект разработали в Архитектурной мастерской института «Мосгипротранс» в творческом коллективе во главе с главным конструктором Нехамкисом, архитектором Панченко и главным инженером Смирновым. (К сожалению, имён и отчеств этих людей узнать не удалось).

024

Возведение объекта осуществлял Строительно-монтажный поезд № 198 (Начальник – Русанов, главный инженер – Трефелов, прораб – Щербина). 6 ноября 1955 года, в аккурат к очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, здание вокзала было торжественно введено в эксплуатацию.

025

В настоящее время Старорусский вокзал капитально отремонтирован, является действующим и вполне доступен для обозрения любителям так называемого «сталинского ампира». И хотя пассажирские поезда проходят здесь не часто, до него можно легко добраться добрым, старым, дедовским способом: по железной дороге. Дважды в день от станции Бологое и раз в день – от станции Дно…

Tags: Архитектура СССР 1955-1991 гг.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments