Легкое дело холод (chautbenaht) wrote in ru_sovarch,
Легкое дело холод
chautbenaht
ru_sovarch

Category:

здание Дарвиновского музея

Уважаемые знатоки архитектуры, подскажи пожалуйста - кем спроектирован комплекс Дарвиновского музея на улице Вавилова и хронологию строительства?
У меня стойкое ощущение что сейчас его здание образуют три разновременных объёма, которые смотрятся достаточно диковато (особенно высотный корпус).
На сайте музея об этом ни слова, а беглый поиск выдаёт лишь смутные намёки на скандал:

Алексей Лебедев:
...Речь идет о новом здании Дарвиновского музея в Москве. Нет никаких сомнений, что архитекторам, проектировавшим это здание, никогда раньше строить музеи не доводилось. Что совсем не удивительно, т.к. заказы на сооружение новых музейных зданий – большая редкость, а в России – тем более. По-видимому, работая над проектом, авторы ознакомились с западными альбомами по архитектуре и выяснили, что объемно-пространственная композиция большинства современных музеев представляет собой сочетание двух состыкованных объемов – вертикального (башня) и горизонтального (низкое здание-пластина). Любой музейный проектировщик без труда объяснит, с чем это связано. В музеях часто хранятся массивные объекты, которые крайне сложно перемещать по горизонтали. Куда удобнее поднимать их на современных многотонных лифтах. Поэтому оптимальная форма фондохранилища – это башня. В то же время экспозицию лучше размещать в горизонтальном малоэтажном здании, ибо посетителю удобнее двигаться из зала в зал по горизонтали, а не бегать вверх-вниз по лестницам. Однако до этих глубин знания музейного дела строители здания Дарвиновского музея не докопались. Добросовестно воспроизведя объемно-пространственную композицию музейного здания, они перепутали назначение его компартиментов и сделали в горизонтальной части фондохранилице, а в башне – экспозиционные залы. Думаю, если кто-нибудь объявит конкурс на самое неудобное музейное здание, у этого сооружения не будет конкурентов…
В чем же причина ошибки, последствия которой Дарвиновскому музею предстоит хлебать долгие годы? – Причина проста: и заказчики, и архитекторы забыли о существовании особой профессии музейного проектировщика. При строительстве музейного здания техническое задание для архитекторов должен писать именно музейный проектировщик.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments