Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote in ru_sovarch,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant
ru_sovarch

Станции метро «Октябрьские»




|

1. Станция «Октябрьская»-радиальная, открыта 13 октября 1962 г. в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки» Калужско-Рижской линии.


|

2. Это пилонная станция глубокого (50 м) заложения с тремя сводами.


|

3. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом.


|

4. Имеется наземный вестибюль, соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.


|

5. Наземный вестибюль.


|

6. Вид на наземный вестибюль с Большой Якиманки.


|

7. Наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облаченных в форму Советской Армии военной поры.


|

8. В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы работы Г. И. Мотовилова, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской Армии и девушек, являющихся олицетворением Славы.


|

9. Вестибюль украшен барельефами, изображающими двух фанфаристов; барельефы подсвечены светильниками в виде колонн.


|

10. При замене эскалаторов светильники-факелы заменили на обыкновенные.


|

11. Станция открыта 1 января 1950 г. в составе участка «Парк Культуры» — «Курская» Кольцевой линии.


|

12. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены лепным орнаментом в виде венков.


|

13. Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов.


|

14.


|

15.


|

16. На Кольцевой линии прошла замена подвижного состава на вагоны «Русич».


|

17. «Октябрьская» — пилонная станция глубокого (40 м) заложения с тремя сводами. Пилоны облицованы серым мрамором.


|

18. Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии.


|

19. Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне.


|

20. На пилонах установлены светильники в форме факелов из анодированного алюминия.


|

21. Автору проекта станции Л. Полякову удалось создать практически храмовое пространство, где ряды факелов ведут к апсиде с предполагаемым алтарём — нише с голубым небом, призванным отобразить «светлое будущее» страны.


Tags: Архитектура СССР 1932-1955 гг., Архитектура СССР 1955-1991 гг., Монументальное искусство / Art, Москва / Moscow, Транспортные сооружения / Transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment