Ведмедь (vedmed1969) wrote in ru_sovarch,
Ведмедь
vedmed1969
ru_sovarch

Categories:

Станция Златоуст. Вокзал

Во первЫх строках своего письма поста хочу выразить огромную благодарность златоустовскому краеведу, почетному гражданину Златоуста А.В. Козлову, а также, конечно, silver_ktulhu, взявшему на себя труд по пересъемке и обработке негативов из его коллекции.

Итак, златоустовский вокзал, несомненно, один из лучших вокзалов ЮУЖД, а, возможно, и на Урале. Сейчас, возможно, он может показаться для города великоватым, но так было не всегда. Тем не менее и сейчас по ст. Златоуст проходит немало поездов - насчитал 46 в сутки, летом, наверное, побольше :)

Кроме того, есть еще и пригородные электрички.

Вот так он выглядел в августе 2009 года, впрочем, он не очень изменился :)






А вот что пишет "Златоустовская энциклопедия": Первое здание В. строилось в 1889-90 гг. в период сооружения Уфа-Златоустовской ж. д. Введен в действие в сентябре 1890 г. Было двухэтажным, первый этаж со стороны путей закрыт насыпью ж. д. полотна. На первом этаже в светлой части располагались служебные квартиры, в темной — подвалы, на втором этаже — пассажирские залы, телеграф, почта, кухня и буфет, а также контора начальника станции. Нижний этаж выложен из камня, стены второго этажа — кирпичные (сложены из кирпича уфимских заводчиков Шашина и Шубина), ступени, карнизы, полы — из местного мрамора; оконные и дверные переплеты — из лиственницы. В облицовке фасада использован красный кирпич в сочетании с белым камнем. Здание В. просуществовало с незначительными переделками внешнего вида (фасад позднее был заштукатурен и фигурная кладка практически исчезла) до ноября 1981 г., когда было демонтировано в связи с началом строительства нового В. Существующее здание вокзала ст. Златоуст сооружено в 1982 — 1986 гг. строительно-монтажным поездом № 156 треста «ЮЖУРАЛТРАНССТРОЙ» по проекту архитектора института «Челябжелдорпроект» В. М. Попова. На строительство затрачено 4,5 млн. руб.; в нем принимали участие предприятия ж. д. узла Златоуста, заводы им. Ленина, металлоконструкций, трест «Златоустметаллургстрой», СУ-2 треста «Уралавтострой». В оформлении интерьеров использованы мрамор и гранит, анодированный алюминий. Открытие нового вокзала состоялось 29.12.1986 г. Одновременно со строительством вокзала построен подземный переход к посадочным платформам и реконструирована привокзальная площадь. В настоящее время от Златоустовского вокзала ежедневно уезжает более тысячи пассажиров дальнего следования и около трех тысяч пригородных пассажиров.

Вот так выглядел первый вокзал







Он видел многих - Шаляпина, например




... и Николая II




Я его тоже видел, неоднократно уезжал с родителями с него, но по малолетству внимания не обратил :)

С 1981 до самого открытия в декабре 1986 года зал ожидания и кассы находились в цоколе "сталинки", расположенной рядом.

Вообще об окрестностях вокзала я уже писал, так что кто заинтересовался - посмотрит тут.

Итак, фотографии начала-середины 1980-х



















Так он выглядел сразу после открытия













К сожалению, внутри сейчас фотографировать трудновато - а жаль: там внутри так красиво!

Но periskop.su всё-таки сумел это сделать :)





Панно офигительной красоты





Перрон - видны локомотивное депо и хребет Таганай на заднем плане



Кстати, именно тут был построен второй в Златоусте (первый на ст. Уржумка) подземный переход из вокзала на посадочные платформы - и летом, и зимой там всегда холодно и таинственно :)
Вокзал поддерживается в образцовом состоянии, надо заметить. Мне он очень нравится :)

Если удастся, в этом году напишу и про миасский вокзал, а также, чем черт не шутит, и про челябинский :)
Tags: Архитектура СССР 1955-1991 гг., Общественные здания / Public Buildings, Построенный объект / Building
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments