darriuss (darriuss) wrote in ru_sovarch,
darriuss
darriuss
ru_sovarch

Categories:

Железнодорожный вокзал в Трускавце

В Трускавец железная дорога пришла в 1909 году, когда сюда было построено тупиковое ответвление из Дрогобыча, и это знаменательное событие стало немаловажным фактором в последовавшем расцвете курорта. С середины 1970-х годов, когда в городе развернулось массовое возведение огромных санаториев, стало очевидной необходимость строительства нового здания вокзала. Сейчас, впрочем, замечательный образец советского модернизма практически всегда пустует. Прямых поездов до Трускавца осталась совсем мало, и значительная часть туристов предпочитает добираться сюда через Львов с пересадкой там на маршрутки.




Расположен трускавецкий железнодорожный вокзал в восточной части города в окружении малопривлекательной разнокалиберной современной частной застройки. Раньше, видимо, вид на него открывался издалека, и был он впечатляющ, теперь же жажда наживы, воплощенная в бессмысленных коттеджах, заслонила продукт творческого гения. )


Впрочем, с одной из сторон школьный стадион еще не успели освоить девелоперы-любители, и перспективой все же можно насладиться. Шести(!)этажное здание, размерам которого позавидовали бы иные областные центры, очень удачно вписано в склон холма. К сожалению, авторы проекта и точные годы постройки так и остались пока не установлены.


Так вокзал выглядит вблизи.


Самый нижний уровень производит впечатление и самого заброшенного. Скорее всего тут располагались разнообразные вспомогательные помещения.


Озеленение сразу настраивает туриста на курортное настроение.


Ко второму уровню (двухэтажному), где расположен основной кассовый вестибюль, и куда спускаются приезжие, подведена автомобильная эстакада.


Торец здания.


Сообщение с первым этажом осуществляется посредством специальных лестниц. Кассовый вестибюль имеет сплошное остекление.


Декоративное оформление подъездов.


Общий вид на платформу второго уровня. Обратите внимание на ряды сдвоенных окон на верхнем уровне. Так и не понял, что там, похоже на вокзальные комнаты отдыха, хотя никакого транзита здесь и нет.


Кассовый вестибюль.


И вид в противоположную сторону.


Оформление касс.


Люстры.


На третий уровень поднимаемся по внутренней лестнице. Перечень расположенных там служб виден на указателях.


В основном зале расположены суточные и пригородные кассы, зал ожидания и сомнительного вида буфет. К сожалению лестницы на самый верхний этаж были надежно перекрыты решетками.


Люстры здесь другой модификации.


Наконец выходим на перрон, вид в сторону тупика. Пути туда продолжаются еще метров 300-400, там же расположено и сохранившееся в несколько перестроенном виде здание старого вокзала.


Так выглядел оригинальный трускавецкий вокзал (год постройки - 1912).
Tags: Архитектура СССР 1955-1991 гг., Общественные здания / Public Buildings, Транспортные сооружения / Transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments