Ведмедь (vedmed1969) wrote in ru_sovarch,
Ведмедь
vedmed1969
ru_sovarch

Categories:

Златоуст. Дворец Победы, интерьеры. Часть 1.

Настоящий автор поста - silver_ktulhu, который, к сожалению, по техническим причинам не может сам выложить эту красоту тут, поэтому я упросил его поручить эту миссию мне :). Снаружи дворец я снимал в 2009 году

Итак, часть 1

"Начну с того, что на съёмку внутри этого дворца меня "надоумил" vedmed1969, сказав, что внутри здание ещё более помпезное, чем снаружи. По факту это так и есть. Хорошо то, что проводившаяся в 2005 году реконструкция не затронула элементы стиля и интерьера, всё осталось на месте. После фотографирования и рассмотрения снимков осталось ощущение "машины времени", которая переносит вас в 40-50-е года и достаточно долго не отпускает, так как всё оформление не может не оставить отпечаток в вашей душе. Всюду чувствуется, что люди когда-то делали всё с любовью и смыслом, который ты, современный, пытаешься уловить и понять. Даже хотелось остаться те-а-тет. В общем, я в восторге, коим попробую поделиться с вами, как смогу.


Погода была в тот день промозглая, сильный ветер и мелкий дождь, посмотрев на это, я решил, что снимать город не имеет смысла. В это время я и стоял у Дворца Победы. Вспомнив про порыв, решил зайти наобум и попробовать. Вахтёр дружелюбно отправила к директору за разрешением. Директор задал стандартные вопросы "Кто вы?" и "Зачем оно вам?" и разрешил. Вахтёр уточнила, что, значит, директор в хорошем настроении :) Я тоже был в хорошем настроении и начал со входа и до последнего 3,5 этажа. Снимать приходилось при полностью выключенном свете, из-за чего внешняя вспышка быстро съела батарейки. Все работники любопытно побаивались попасть в кадр и почти все задали стандартный вопрос: "А вам разрешили???" Пространства большие, потому если захотите фотографировать, то лучше договаривайтесь о включении освещения на время съёмки. Но вспышки это не отменяет, т.к. освещение слабое и без вспышки ИСО выходит в районе 3200. Мне дважды повезло, что попался добрый человек, который включил мне освещение и сопроводил в Зрительный зал, в который просто так я бы не попал.
Я выражаю просто-таки громадную благодарность Ольге Николаевне Жмаевой - директору музея ЗМЗ располагающемуся на 3 этаже здания дворца. Помощь этой женщины была неоценима. Я хотел прийти на экскурсию, правда в количестве одного человека, чтобы записать историю всего дворца, музея и вообще много интересного. При съёмке я, конечно же, все её рассказы забыл и надеялся именно на экскурсию, но в связи с НГ времени у Ольги Николаевны не оказалось и пришлось отложить. Я надеюсь после НГ договориться и всё же получить интересный рассказ :) Об экскурсии нужно договариваться с ней лично, она дала мне свой сотовый. Спрошу у неё можно ли его выложить и если можно, то выложу апдейтом.
Такое вот лирическое вступление к громадному фоторассказу...

Сначала историческая справка из "Златоустовской энциклопедии":
ДВОРЕЦ ПОБЕДЫ — дворец культуры машиностроительного завода. Строительство началось в 1944 г. Автор проекта Дворца — московский архитектор М. В. Братцев. Строительные работы вел стройтрест № 24, возводивший машзавод. Его ударную силу составила комплексная бригада М. Г. Узинцева. Коллектив насчитывал около сотни рабочих, среди которых были известные в Новом Златоусте плотники X. Г. Бикбулатов и А. Г. Ваганов, каменщик И. С. Горбунов, экскаваторщик Ф. Ф. Степанко. Некоторые рабочие, не имевшие квалификации, стали во время строительства Дворца классными специалистами своего дела. А. Аполлонов, например, прославился как мастер лепного искусства. С помощью простых строительных материалов — гипса, глины, кирпича, извести за три с половиной года было создано подлинное произведение искусства. Удачно вписались художественные полотна, украсившие залы Дворца. По предложению заводчан двадцать московских художников из Академии художеств СССР изобразили на картинах героический характер русского народа: картины в малом фойе посвящены боевым эпизодам из сражений русского народа с иноземными захватчиками. Большое фойе рассказывает о Великой Отечественной войне. Архитектор и строители Дворца учли пожелания машиностроителей иметь кафе, бильярдную, клуб шахматистов, клуб охотников и рыбаков, библиотеку и спортивный зал. Работники машзавода, часто сами находясь в холодных и голодных условиях, перечисляли свои премии в фонд стройки, участвовали в субботниках и воскресниках. Открытие Дворца состоялось 6 ноября 1947 г. В 1948 г. на Всероссийском конкурсе гражданских сооружений Дворец Победы был признан лучшим в РСФСР, а архитектор М. В. Братцев удостоен Государственной премии РСФСР. Н. Махрова. (1-й том).

Небольшая историографическая ремарка:
Проекты зданий Дворцов культуры имени А.А. Жданова и имени А.М. Горького принадлежат к ярко выраженным примерам сталинского неоклассицизма с его экспрессивной декоративностью, к пласту окончательно «застывшей», по выражению Вл. Паперного, советской культуры-2. Их назначение своей монументальностью олицетворять в городском пространстве особо торжественные места с доминантами в виде специальных зданий для коллективного праздничного общения, пронизанного пафосом мирной благополучной  жизни.   

Примечательно, что в послевоенные годы некоторые прежние здания клубов подверглись реконструкции, имевшей место и в Сибири уже в 1946 г. Об этом сообщалось в центральных изданиях[22]. Затем образ советского клуба получил на излете сталинской эпохи новое официальное толкование[23]. Теперь в качестве главного признака клуба становились «черты народности». Автор подчеркивал, что «при создании архитектурного образа клуба или Дворца культуры, где бы они ни строились – в Казахстане или на Урале, в Белоруссии или в Сибири – всюду зодчие исходят, в первую очередь, из требований народа, развивают лучшие достижения национальной культуры, отбрасывая все случайное, надуманное и предвзятое».

Историкам-культурологам еще предстоит осмыслить, как соотносился официальный идеологический замысел послевоенных лет с практикой отображения героизма воинов на фронтах Отечественной войны и труда советского народа на заводах и на колхозных полях в художественных полотнах и архитектурных сооружениях, с их региональной спецификой и реальными социокультурными процессами. Что же касается образцовой установки по отношению к новизне композиции послевоенного клубного здания, то «для того, чтобы устранить черты прежнего конструктивистского плана», К. Лагутин рекомендовал ориентироваться на одобренные примеры создания «высокохудожественного и идейного архитектурного облика культурно-просветительного общественного сооружения». В качестве таковых предлагались: Дом офицеров в Свердловске (архитектор В. Емельянов, постройка 1940 г.) и Дворец культуры в Златоусте, строительство которого было начато в 1943 г. (архитектор М. Братцев). Заслуживает внимания тот факт, что именно в реализованном предвоенном проекте В. Емельянова преодоление нежелательных черт конструктивизма воплотилось в такой принципиальной детали как высотная башня.

Начнём с общего вида. Все картинки большие и кликабельны (как минимум 3000 пикселей по большей стороне)

Вот и сам Дворец Победы

Итак, заходим в центральную дверь и начинаем рассматривать дворец изнутри.



Прямо перед нами гардероб
Смотрим чуть влево



За углом кафе. Вдалеке за колоннами туалетная комната для мужчин. Левее сидит вахтёр за столом.



Над ним рисунок, сделанный прямо на стене.
Теперь смотрим вправо.



На стене же вот такой рисунок



Следующий снимок с лестниц в сторону дверей.





Пройдя чуть дальше к гардеробу, мы увидим слева вход в кафе



... а справа - вход в гостиную (в которой я не был)



Я пошёл направо в сторону гостиной, чтобы подняться на 2-ой этаж.
Более информативные снимки гардероба.





Оформление двери.





Поворачиваем вправо за колонну и видим подъём на 2 этаж. Нечаянно "захватил" людей. Это почти единственные живые люди, которые будут в этом рассказе.



Поднимаемся по лестнице.



Вот такие лестничные пролёты.... и танцевальные классы (внутри не был). Оформление пролётов одинаковое во всём здании, потом снял один раз. :)









Картина  ближе



Вид с лестницы в сторону дамской комнаты.



И вход на второй этаж, на котором располагаются малое и большое фойе, зрительный зал, а также аппарат управления.



Далее постараюсь выложить описание второго и третьего этажа.
Информации по зданию у меня нет, потому будет куча фоток с репликами, уж извините :)


Tags: Архитектура СССР 1932-1955 гг., Интерьер / Interior, Общественные здания / Public Buildings
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments