?

Log in

No account? Create an account

ru_sovarch

Дом-комунна Наркомфина архитекторов Гинзбурга и Милинса

« previous entry | next entry »
Nov. 1st, 2010 | 02:00 pm
posted by: plexip_88 in ru_sovarch


Москва, Новинский бульвар, д. 25, стр. 1.
Закрыт для посещений/частично заселен/авариен

Писать историю не буду, все есть на вики. Опишу лишь что увидел и что услышал от жильцов.


1. Заселенными в доме остались 5-7 квартир.


2. Остальные выкуплены "МИАНом", и то ли продаются, то ли используются как площадка для диверсионных действий.


3. На многих квартирах установлены новые металлические двери.


4. В подъезде — видеонаблюдение и по три охранника в смене.


5. Кто то явно не ждет гостей.


6. Здание строилось как экспериментальный объект, со сроком службы в 6 (шесть) лет.


7. Стоит уже 80.


8. При постройке применялся инновационный наноматериал — пеплобетон. На ощупь — как современный пенобетон, только крошится пальцами.


9. А за окном — апартаменты американского посольства. С двухуровневыми квартирами, очень близкой к гинзбурговской, системы.


10. Ни капитальный, ни косметический ремонт дома не проводился с момента постройки.


11. Что заметно.


12. В 2005 в здании массово прорвало канализацию. После этого большая часть жильцов съехала в любезно предоставленные им равноценные квартиры в новых районах столицы.


13. В половине жилого строения после прорыва не работают туалеты. В остальных канализационная система выглядит так.


14. По поврежденным этажам ходить страшно. Несмотря на железобетонные перекрытия пол покачивается при шагах.


15. Отделка в здании — оригинальная, сохранены все петельки, полозья, защелки.


16. Видны следу опалубки.


17. В некоторых местах силами жильцов наложены заплатки.


18. Выступ неизвестного назначения, кто-то из жильцов считает, что здесь по замыслу архитектора должны были стоять цветы, кто-то, что это вроде как лавка для любителей пропустить по сигаретке.


19. Оригинальные перила. У мархишников текут слюни..


20. Имперская постройка Новинского пассажа.


21. Ванных комнат в квартирах не предусматривалось. В конце коридора располагалась общественная помывочная.


22. За стульями видно замурованное крепеление раковины-умывальника.


23. Над раковиной на потолке остался след от направляющей для непромокаемой шторы, отделявшей помывочную от коридора.


24. Сдвижные ставни не функционируют.


25.


26.


27.


28. Подъем в квартиру Народного Комиссара Финансов.


29.


30.


31. Вход в квартиру.


32. Разрез двухуровневых квартир.


33. Общая площадь квартиры 33,7 кв.м.


34. Жилая — 32,5.


35. На месте коврика располагался душ в пост-советские времена.


36. Семья из 4 человек прожила тут 20 лет.


37. Санузел типа «Ниагара». И это не шутка.

Link | Leave a comment |

Comments {60}

rawa64

(no subject)

from: rawa64
date: Nov. 7th, 2010 01:37 pm (UTC)
Link

Мне представляется, вы отрицаете очевидное.То, чего не отрицал и сам Гинзбург. Вообще,в период 26-33 годов конструктивистов ОСА и Корбюзье следовало бы рассматривать в рамках единого явления, которое развивалось путем взаимовлияния своих составляющих. Наркомфин интересно сравнить с домом типа "ситроан" в Вайссенхофе. Фасады Наркомфина довольно дословная мультипликация фасадов этого дома.Шарун /которого я весьма почитаю/- экспрессионист, стоит в стороне от конструктивизма-корбюзьеанства.

Reply | Parent | Thread

некто Лукас

(no subject)

from: q_w_z
date: Nov. 7th, 2010 01:49 pm (UTC)
Link

во-первых влияние вообще сложнее доказать, чем
опровергнуть, тем более если мы имеем дело с объектом, а не текстом;-]

во-вторых, единое явление, конечно, было, вопрос только в том на "карте" какого масштаба объединяющую рамку рисовать

в-третьих корбю в 20-е и Гинзбург с коллегами решали, как мне кажется, совсем разные задачи
(и я предпочитаю отталкиваться от них)

в-четвертых фасад в доме Наркомфина вообще вторая производная от внутренней структуры, а высота окна, к примеру, вообще взята с запасом и наобум

в-пятых, шарун на "схемах и графиках" стоять может где угодно, однако структура жилой ячейки в общежитии в достаточной степени похожа на разработки гинзбурга и ко
(что наталкивает на мнение о параллельности многих разработок в указанное (и другое) время, независимо от группировок и прочих вторичных характеристик)


ЗюЫю
в шестых - я не отрицаю влияние корбю на всю современную архитектуру (оно бесспорно и значительно), но считаю необходимым это влияние как-то ограничить, благо у нас была своя школа, свое информационное поле, свои конкурсы, свои задачи и свои методы их решения

Reply | Parent | Thread

rawa64

(no subject)

from: rawa64
date: Nov. 7th, 2010 02:10 pm (UTC)
Link

Как мне кажется говорить о влиянии более-менее уверенно можно условиях воспроизведения характерных черт предполагаемого прототипа при временном приоритете оного прототипа.Разумеется, формально- стилистическая конвергенция также имеет место, но эти случаи можно отличить от заимствований.Вопросу взаимовлияний я собираюсь в ближайшее время уделить внимание в своем ЖЖ.Ограничивать тему влияния Корбюзье - согласен. В значении выяснения границ, чего до сих пор не сделано. Вообще, с формально-стилистическим анализом сов.архитектуры у нас большие пробелы.

Reply | Parent | Thread

некто Лукас

(no subject)

from: q_w_z
date: Nov. 7th, 2010 02:20 pm (UTC)
Link

Вообще, с формально-стилистическим анализом сов.архитектуры у нас большие пробелы.
эт. точно

Reply | Parent | Thread

prussak

(no subject)

from: prussak
date: Nov. 7th, 2010 03:23 pm (UTC)
Link

всё же, не в "общежитии", а в "доме для холостяков"

Reply | Parent | Thread

некто Лукас

(no subject)

from: q_w_z
date: Nov. 7th, 2010 07:09 pm (UTC)
Link

оговорился, да

Reply | Parent | Thread