Thayis (thayis) wrote in ru_sovarch,
Thayis
thayis
ru_sovarch

Categories:

Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939г. в Нью-Йорке


Павильон СССР.

Всемирная выставка в Нью-Йорке открылась 30 апреля 1939 года. В первый же день ее посетили 200 тысяч человек. В отличие от Всемирной выставки-37, проходившей в Париже, она была рассчитана на два летних сезона и окончательно закрылась только 27 октября 1940-го. В выставочном комплексе во Флашинге успели побывать 45 миллионов человек.
Символами ярмарки, проходившей под девизом "Мир будущего", стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия", которая знакомила посетителей с лучезарным, комфортабельным и демократичным будущим.


Панорамы Выставки.


В конкурсе проектов для павильон победил Б.Иофан, в дальнейшем в проектирование принимал также участие К.Алабян.

Павильон представлял собой монументальное здание, выполненное из мрамора в форме полукруга с открытым пространством амфитеатра античного типа в центре. Посетитель, пройдя демонстрационные помещения, попадал в амфитеатр, где мог отдохнуть, посмотреть документальные фильмы о Стране Советов, послушать музыку. Перед ним был воздвигнут обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке.



Статую изнержавеющей стали создал скульптор В.Андреев.



Одна из основных оформительских особенностей нашего павильона на выставке 1939 года в Нью-Йорке — включение в экспозицию большого количества диорам. Они стали ведущим средством выразительности, так как никакие другие способы изображения не создавали такого впечатления реальности, сходства с действительностью.


Кремер В.В. Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
В вводном зале находились статуи Ленина и Сталина, выполненные из гранита.

Еще одним примечательным экспонатом была громадная карта Советского Союза, выполненная из самоцветов. Она экспонировалась и на предыдущей Выставке в 1937 году, но здесь ее увеличили (добавили около 1000 различных объектов), перевели на английский язык и показали маршрут экспедиции Папанина.

В экспозиции павильона было много макетов. Самым главным был макет Дворца Советов (его облицовка была выполнена из кварца). В разрезе были показаны роскошные интерьеры, подсвеченные специальными ртутными лампами.

За макетом Дворца Советов располагалось панно "Новая Москва" ("Физкультурный парад в Москве"), выполненное художниками под руководством Ю.Пименова. Екатерина Зернова, один из авторов панно, вспоминает: "Принимать панно пришла правительственная комиссия, в составе которой были и архитекторы. Комиссия нашла, что люди на панно не вызывают возражений, но архитектура не та. Ее надо писать заново и строить, исходя из других принципов. Не в том дело, как она написана, — она написана красиво, — а в том дело, что именно изображено, какие дома нарисованы, какого размера и характера. Город будущего должен выглядеть по-другому. А какой архитектуре принадлежит будущее — на этот счет были разные мнения. Четких указаний мы не получили, хотя большинство архитекторов высказывались в пользу классики. Пришлось закрывать белилами очень большие площади и возводить заново колонны и высотные дома, а главное — строить архитектуру, которую еще никто не видел…» Дело кончилось тем, что художники написали архитектурный фон, едва различимый в туманной дымке."


Все макеты (Куйбышевского гидроузла, Магнитогорского металлургического комбината, театра Красной армии и др.) были выполнены очень тщательно.


В том же зале, где был макет Дворца Советов, посетители могли попасть на станцию метрополитена. По задумке Душкина, один отсек станции "Маяковская" был выполнен в натуральную величину и из тех же материалов и помещен между зеркальными стенами для создания эффекта присутствия. "Маяковская" получила первую премию.
(Спасибо за уточнение synthart)


Рядом с главным павильоном располагался другой, посвященный Арктике. Перед его входом стоял самолет, на котором Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет в США через Северный полюс. Внутри были макет ледокола "И.Сталин" и подлинная палатка Папанина, побывавшая на Северном полюсе.

Нью-йоркский павильон был целиком перевезен в Москву для монтажа на месте главного входа в Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького, и только Отечественная война помешала завершить его сооружение.


Обложка "Науки и жизни" 6/39 (на картинке, кстати, перепутаны рельефы Сталина и Ленина на пилонах павильона) и значок, выпущенный к выставке.


Вариация на тему павильона СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 г. со скульптурой "Рабочего" В.Андреева стала праздничным оформлением Пушкинской площади к 7 ноября 1940 г.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments