0i1 (0i1) wrote in ru_sovarch,
0i1
0i1
ru_sovarch

Categories:

Силовая Станция (ТЭЦ ). Фабрика "Красное Знамя". 1926 г. Эрих Мендельсон

image010

11--эскиз-Э.Мендельсон

41---фото-Михаил-Макшанов


была уже несколько раз, но очень красивые материалы: несколько архивных фото, пара рисунков Мендельсона, и хорошие современные интерьеры

в связи с открытием для публики 12.12




29---фото-Иван-Борисов

33---фото-Игорь-Яковлев


34---фото--Игорь-Яковлев

7---архив-ЦГАНТД


26---фото-Иван-Борисов

27---фото-Юрий-Молотковец

35---фото-Игорь-Яковлев


41---фото-Михаил-Макшанов



11--эскиз-Э.Мендельсон


image009


3---архив-ЦГАКФФД



image010



image011


фото-Юрий Молотковец Игорь Яковлев Михаил Макшанов Иван Борисов архив ЦГАНТД



Силовая подстанция. "Красное Знамя". 1926 г. Эрих Мендельсон



Текстильная фабрика «Красное Знамя», Ленинград памятник архитектуры (вновь выявленный объект)[1] (1925—1926 год). По проекту Мендельсона построена только силовая подстанция, ныне признанная памятником архитектуры местного значения. Остальной комплекс сооружений фабрики достраивался в 1926—1928 и 1934—1937 годах по изменённому проекту[2] (старший архитектор проекта — И. А. Претро, при участии арх. С. О. Овсянникова и инж. Е. А. Третьякова).



Здание проектировалось архитектором из Германии Эрихом Мендельсоном как часть большого производственного комплекса текстильной фабрики "Красное Знамя".
Работы Мендельсона часто публиковались в архитектурной прессе 1920-х гг, он был хорошо известен как автор незаурядных промышленных зданий. Скорее всего, именно поэтому было принято решение предложить ему проектирование.
Многие местные деятели архитектуры были страшно недовольны таким рещением, так как исключалась возможность конкурса. Щусев, Серк и др. высказывали недоумение по отношению к этому вопросу. Щусев упомянул об этом, в частности, в своей статье "О првлечении иностранных специалистов к строительству в СССР", которая вышла в свет в журнале "Строительная промышленность".
Договор был подписан в Берлине. Согласно договору Э. Мендельсон вместе с инженером Ладзером привез в Ленинград в 1925 г. предварительный проект, состоявший из генплана, нескольких вариантов и модели.
Проект был одобрен и принят к дальнейшей разработке.
Последующие стадии проекта подверглись жесткой критике в советской печати (что сильно обидело автора), однако комплекс был выстроен. Контакт с немецким архитектором не был налажен, поэтому привязка к местным условиям и подробная разработка проводились без его участия. Осуществление проекта не удовлетворило автора. К сожалению, он отказался от авторства.
Чертежи, хранящиеся в архивах подписаны С. Овсянниковым, который, очевидно, занимался детальной разработкой проекта и привязкой его к местности.
В комплекс входили здания красилен, белилен, ряда других подсобных помещений, расположенных внутри комплекса. На угол пересечения Большой Гребецкой и Корпусной автор вывел выразительную в композиционном отношении постройку - силовую подстанцию.
Мощная криволинейная пластка задана угловыми объемами, в которых содержатся сооружения по очистке воды (отстойники, фильтры, насосная станция). Верхний объем подчеркнутый тягами содержит водонапорный бак.
Конструкция железобетонная, рамная. Фундаменты также из железобетона. С фасада Ограждающие конструкции выполнены частично в высококачественном красном облицовочном кирпиче, частично в штукатурке.
Фасады здания отличаются незаурядным пластическим решением, характерным для работ Мендельсона тех лет. Ритм остекления соответствует конструктивному шагу рам. Вытянутые "лежачие" окна расстеклованы в ритме знакомом нам по другим работам мастера. Обработка тонкими тягами и необычная прорезка проемов отличают эту экспрессионистскую работу от достаточно жестих и строгих конструктивистских работ советских коллег Мендельсона, где работа над фасадом часто сводилась к простой перфорации наружных стен проемами "от плана".

По тексту М. С. Штиглиц.




Эрих Мендельсон (или Мендельзон) (Erich Mendelsohn, 21 марта 1887, Алленштейн, Восточная Пруссия — 15 сентября 1953, Сан-Франциско, США) — немецкий архитектор еврейского происхождения, экспрессионист (в 1920-х гг.) и функционалист — в более поздних работах.

Он не поддерживал ни тех, кто выдвигал на первое место функцию, ни тех, кто ставил превыше всего острую выразительность. Считая и то и другое в равной степени необходимым для архитектуры, Мендельсон раньше других своих современников — представителей нового направления сумел в своем творчестве объединить оба эти начала.

. Архитектор видел основу формообразования в современной архитектуре в создании динамических композиций. «Функция плюс динамика — вот лозунг»,
Tags: Архитектура СССР 1917-1932 гг., Промышленные / Industrial, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →