?

Log in

No account? Create an account

ru_sovarch

Москва строится (вер. 1952)

« previous entry | next entry »
Apr. 6th, 2009 | 04:22 pm
posted by: cocomera in ru_sovarch

Нашла несколько любопытных проектов конца 1940-х - начала 1950-х. Какие-то из них реализованы частично, какие-то нет. Но посмотреть на них и представить эти здания в реалиях современного города, как мне кажется, весьма интересно.

Для полноты ощущений привожу оригинальные подписи к картинкам из журнала 1952 года

1. Органически вливаясь стройными очертаниями своих островерхих башен в величественный и неповторимый архитектурный ансамбль Красной площади, скоро вознесет к московскому небу сверкающий золотом шпиль новое 46-и этажное здание в Зарядье. Автор проекта - действительный член Академии архитектуры СССР, лауреат Сталинской премии Д.Н. Чечулин






2. Макет проекта планировки и застройки района Лужников со стороны Нескучного сада. Авторская группа под руководством члена Академии архитектуры СССР А. В. Власова, в составе архитекторов Н.Н. Уласс, М.В. Лисициана и Е.О. Шейнина. (Зарисовка художника Р. Авотина)



3. Проект здания отделения геолого-географических наук Академии наук СССР на Крымской набережной. Авторы - архитекторы Ю.Н. Шевердяев и Ш.А. Айрапетов.



4. Проект застройки квартала первой очереди юго-западного района Москвы (перспектива центральной части квартала). Авторская группа под руководством действительного члена Академии архитектуры СССР А.В. Власова, в составе архитекторов Д.Н. Бурдина, М.В. Лисициана, Л.Н. Павлова и Е.О. Шейнина



5. Проект нового здания нефтяного института им. ак. И.М. Губкина. Авторы - действительный член Академии архитектуры СССР Б.М. Иофан, архитекторы-художники И.В. Ткаченко и А.И. Баранский.



6. Проект здания Гидропроекта на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Авторы проекта - действительный член Академии архитектуры СССР К.С. Алабян, архитектор Л.Н. Баталов, инженер-конструктор Г.В. Чернышев.



7. Проект 14-и этажного жилого дома на Ленинских горах. Авторы проекта - архитекторы Я. Белопольский, Е. Стамо, конструктор Г. Львов

Link | Leave a comment |

Comments {20}

bl

(no subject)

from: nagly_gnom
date: Apr. 6th, 2009 12:58 pm (UTC)
Link

Первое мегакрутое
Вот его и надо сейчас построить на образовавшемся пустыре...

Reply | Thread

loki_trikster

(no subject)

from: loki_trikster
date: Apr. 6th, 2009 02:16 pm (UTC)
Link

Я думаю, его не построили потому что с верхушки можно было бы кого угодно из винтовки шлепнуть в Кремле. По этим же причинам и сейчас не построят. Ни с какого здания внутренность Кремля не просматривается. Но по задумке оно, конечно, было главным из высоток, этого не скрыть...
Мне же лично очень жаль, что №4 не реализован, хотя №7 и не хуже.

Reply | Parent | Thread

moscowhite

(no subject)

from: moscowhite
date: Apr. 7th, 2009 06:07 am (UTC)
Link

Я полагаю, по поводу простреливаемости Кремля это вы так неумело пытались пошутить?

Reply | Parent | Thread

loki_trikster

(no subject)

from: loki_trikster
date: Apr. 7th, 2009 09:48 am (UTC)
Link

Нисколько. А вы думаете только архитектурные моменты обсуждаются? Думаете есть хоть одно место из которого можно в подзорную трубу узреть первое лицо государства? :-)

Reply | Parent | Thread

moscowhite

(no subject)

from: moscowhite
date: Apr. 7th, 2009 11:17 am (UTC)
Link

У вас паранойя. Попейте Персен, попустит.

Reply | Parent | Thread

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 02:27 pm (UTC)
Link

в дополнение к вашему предложению в другом сообществе решили, что недурственно построить вместо "апельсина" на Крымской набережной отделение геолого-географических наук РАН (рис. № 3)

Reply | Parent | Thread

shadows and dust

(no subject)

from: _s_d_
date: Apr. 6th, 2009 01:50 pm (UTC)
Link

Айрапетов таки не М.Н., а Ш.А. (проект №3)
;)

Reply | Thread

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 01:57 pm (UTC)
Link

спорить не буду, т.к. не владею информацией, а просто воспроизводила подписи.

А подпись там такая:
38.23 КБ

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 03:28 pm (UTC)
Link

ну да, я думаю тоже опечатка.

Я почитала уже статьи в инете об этом человеке.
Инициалы на совести редакционной коллегии журнала ;)

Reply | Parent | Thread

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 03:32 pm (UTC)
Link

поправила :)

Reply | Parent | Thread

Селенга

(no subject)

from: selenga
date: Apr. 6th, 2009 02:22 pm (UTC)
Link

Воргоры хороши :)

Reply | Thread

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 02:25 pm (UTC)
Link

да, смотровая - отлично оформлена.
Нравится так же БСА - на летающую тарелку смахивает :)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

И флаг мне в руки!

(no subject)

from: cocomera
date: Apr. 6th, 2009 03:31 pm (UTC)
Link

да, жаль...
но уж в таком виде ко мне попал диск со сканами. Там много интересного, но к сожалению в не лучшем качестве большинство...

Reply | Parent | Thread

travalliero

(no subject)

from: travalliero
date: Apr. 6th, 2009 04:14 pm (UTC)
Link

Ух, Гидропроект-то какой :)

Reply | Thread

kantsler

(no subject)

from: kantsler
date: Apr. 6th, 2009 04:48 pm (UTC)
Link

Симпатичная бы получилась керосинка...

Reply | Thread

joining Empress Sacred-Valentine

(no subject)

from: noel_paul
date: Apr. 6th, 2009 10:56 pm (UTC)
Link

последний проект вполне реализован)

Reply | Thread

Synthart

(no subject)

from: synthart
date: Apr. 7th, 2009 03:44 pm (UTC)
Link

даже два раза

Reply | Parent | Thread

joining Empress Sacred-Valentine

(no subject)

from: noel_paul
date: Apr. 8th, 2009 09:55 am (UTC)
Link

даже 3) если считать дом на Университетском, который был реализован по тому же проекту, но уже пострадал во время "борьбы с излишествами"

Reply | Parent | Thread

Synthart

(no subject)

from: synthart
date: Apr. 8th, 2009 03:39 pm (UTC)
Link

да, точно, Дом преподавателей МГУ на Ломоносовском просп. (http://www.wikimapia.org/p/00/00/26/90/91_big.jpg), дом на Универс. просп. и Дом на Фрунзенской наб.: http://synthart.livejournal.com/42971.html. Насколько я понимаю, дом на Ломоносовском наиболее близок к проекту.

Reply | Parent | Thread

joining Empress Sacred-Valentine

(no subject)

from: noel_paul
date: Apr. 8th, 2009 09:18 pm (UTC)
Link

дом на Фрунзенской набережной сохранил, однако, большинство "архитектурных излишеств" - хотя был построен позднее дома на Университетском, насколько я знаю. вопрос наверное в контингенте - как мне говорили жители дома на Фрунзенской.

Reply | Parent | Thread