Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote in ru_sovarch,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su
ru_sovarch

Category:

Ночной вокзал Новосибирск-Главный

Примечание.
Это - 11-я часть заметок о путешествии по Транссибирской магистрали.
Я счел уместным поместить её в этом комьюнити, так как пост посвящен вокзалу Новосибирск-Главный - крупнейшему в России и одному из крупнейших в мире, постройки 1940 года. Возможно, он покажется вам интересным.


За третий световой день поезд покрыл расстояние от Тюмени почти до Новосибирска, около 1200 км, и примерно за час до Новосиба наступила темнота. Однако, оказалось, что фотосессия этих суток еще не закончилась. Как и в прошлые сутки, лимит интересных впечатлений еще не был исчерпан с окончанием светового дня.

Итак, вокзал третьего города России, славного Новосибирска.
Это – уже 3337 км Транссиба.
Аккурат полпути до конечной точки экспедиции – Сретенска на Шилке.



Перед Новосибирском мы прогрохотали через обский мост. Обь была черна и почти невидима, однако вдалеке угадывался еще один мост – автомобильный, и огоньки мегаполиса – с обоих сторон большой реки.

Снять даже этот вид, друзиа, было весьма непросто, доложу вам.
Попробуйте-ка ночью, без штатива, без фонарей в обьективе, снять темную реку, при этом с движущейся со скоростью примерно 60 км/ч точки опоры, при этом нужно было так угадать со спуском затвора, чтобы пролеты моста, проносящиеся мимо, не попали в кадр вместо всего остального.

С местом причаливания нам повезло – поезд поставили на первый путь, прямо под циклопическое здание вокзала, крупнейшего в России. Кстати, больше вокзала, чем в Новосибирске, я вообще нигде не видел, кроме Берлина. Это если говорить про Евразию. Про Америку – не знаю, нужно смотреть нью-йоркский Гранд-Сентрал и тогда оценивать.
Но общую панораму вокзала со стороны путей, где виден его истинный масштаб, я вам предложить сейчас не могу, а посему давайте-ка будем рассматривать детали.

Вот скульптура у центрального входа в здание со стороны перрона, справа.
Папа с маленьким сыночком.


А эта – слева. Мама с сыном-школьником.
«Диспропорция, однако» - подумая я, рассматривая их – «а где же девочки?».


Иду дальше.
Открывается вид на паровоз-памятник в прозрачном павильное.
Ночью выглядит забавно :)


Ой, а что это там, дальше? Такое красивое, струящееся??? Нет, пять лет назад этого не было! И точно – фонтан. Ночью выглядит просто великолепно, братцы! И даже пассажиры, которые были рядом по каким-то нуждам, они тоже стояли и глазели на него. Очень красиво.


Общий вид на фонтан и служебное здание дальше вокзала.


На башне – большое табло с красными цифрами.
Да-да, товарищи, в первом часу ночи тут было +26.
Не забалуешь и не покайфуешь.
Жара и ночью!


Со стороны привокзальной площади вокзал выглядит скромней, чем от поездов, так как площадь примерно на два (!) этажа выше, чем уровень путей Транссиба, с другой стороны.


...тут можно спуститься с площади вниз и войти в гигантское чрево вокзала, оформленное в сталинском стиле «ампир». Чистота внутри идеальная, и самое главное – везде развешаны угрожающие таблички с перечеркнутым фотоаппаратом и надписью «Запрещено». Так что интерьеров отсюда тоже не будет, как и с омского вокзала.
Но, тем не менее, словесное впечатление – внутри грандиозно. Честное слово. То есть, гипербола «вокзал-дворец» - это совсем не гипербола, а что-то очень близкое к истине. Особенно впечатляет центральный зал с гигантской люстрой и расписным плафоном.

Моё внимание также привлекло табло, показывающее температуру (+24). И я сразу вспомнил Кису с Остапом, приехавших в Москву на Каланчевскую площадь, и три вокзала, показывавшие своими часами разное время :)
«Очень удобно» - как и они, подумал я.

Общий вид на боковокзальную (иначе не назовешь) площадь со светящимся фонтаном. Фонтан тут не виден, т.к. закрыт большими, густо засаженными, елями. Он - справа.


Походив по окрестностям, и вдохнув ночной новосибирский воздух, я удалился к поезду, частично удовлетворенный. Частично – потому что самое красивое снимать не было возможности.
А посему, попрощаемся с Новосибирском и поедем дальше на восток.


Мда, велика Россия, обширна, удивительна, разнообразна и часто непредсказуема.
Ну, теперь уж точно, пора на боковую.
Завтра будет новый день, еще восточнее...

Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша.
Tags: Архитектура СССР 1932-1955 гг., Новосибирск / Novosibirsk, Общественные здания / Public Buildings, Транспортные сооружения / Transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments