no name (no2name) wrote in ru_sovarch,
no name
no2name
ru_sovarch

Categories:

Автотехцентр на Варшавском шоссе, арх. Леонид Павлов

Геометрия :: Теория :: Треугольник :: Равнобедренные и равносторонние треугольники

Равнобедренным называется всякий треугольник, две стороны которого равны.
Две равные стороны называют боковыми, третью – основанием (определение)

Углы при основании равнобедренного треугольника равны (теорема)


Имя Леонида Павлова давно уже стало культовым. Эпоха, сделавшая архитектуру необязательным приложением к очень массовому панельному строительству, на нем не отразилась – это один из редких советских мастеров, непосредственно и «вживую» продолжающих дело конструктивизма во второй половине столетия. Поэтому здания Павлова так дороги всем, кто хоть что-нибудь понимает в современной архитектуре – это вещественное, весомое и художественно очень качественное доказательство того, что и у нас в это странное время что-то было, реальный мостик от 20-х годов к XXI веку.

69,41 КБ



В 1968 г. в свет вышло постановление советского правительства о создании «народного автомобиля». Им должны были стать «Жигули». Было принято решение о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Леонид Павлов приступил к проектированию в Москве первых двух центров технического обслуживания автомобилей. Ими стали знаменитые техцентры для «Жигулей» на Варшавском шоссе и для «Москвичей» на Минском шоссе.

Автотехцентр на Варшавском шоссе является одним из самых выдающихся построек советской архитектуры периода 70–х. Его можно ставить в ряд с такими зданиями как «Дворец Пионеров» на Ленинских горах, здание «ТАСС», библиотека РАН, здание СЭВ на Калининском. Главная художественная идея техцентра - летящий треугольник, расположенный на мощном стилобате. Основная часть распластана по земле и освещена через множество маленьких куполов, напоминая древние постройки Самарканда. Протяженный стилобат увенчан смелым треугольником демонстрационного зала, бестелесные прозрачные стены которого несут ощутимо весомую шапку крыши.

Огромное и лаконичное здание, предназначавшееся для техобслуживания «народного автомобиля» советских людей «Жигули», обладает эффектным внутренним пространством, художественно и конструктивно отвечающим этой задаче. В треугольнике ведет автомобильная рампа, в нем находится демонстрационный зал автомобилей. Ремонтные цеха скрыты в уровне стилобата. Здание расположено на пересечении Варшавского шоссе и МКАДа. Необычно динамичная композиция видна издалека, она словно провожает при въезде из Москвы.

Окончательной версии проектов предшествовала беспрецедентная в советские времена поездка, организованная для Л.Павлова по странам Западной Европы для сбора информации, знакомства с современным опытом возведения подобных зданий и закупки оборудования. В результате появились два абсолютно передовых по технологии автоцентра. Техцентр на Варшавке построен по индивидуальному проекту, с основательной инженерией, это одно из качественных во всех отношениях зданий позднесоветской эпохи. Прочная постройка, с основательными конструкциями.

Сейчас здание находится в руках частного владельца. Фасады сильно искажены недавней реконструкцией и рекламой. Однако даже сейчас оно не теряет спокойного достоинства. Недавно стало известно, что автотехцентру на Варшавском шоссе, широко известному в узких кругах как «Треугольник», грозит уничтожение. По банальной коммерческой причине: скорее всего, на его месте построят нечто торгово-развлекательное. Разрабатывается проект мультимедийной торговли, предполагающий полный снос здания. Если это произойдет, то Москва лишится еще одного знакового произведения архитектуры 70–х годов

В позапрошлом году, выступая на Арх-Москве, итальянец Максимилиано Фуксас как бы ненароком заметил примерно следующее: «…вы тут все убеждены в том, что шестидесятые надо стирать в лица земли… это не так». Сколько уже раз приезжающие поклониться русскому авангарду иностранцы нам твердят – не ломайте… Опять не послушаем?

Копирайты:
Текст честно (с)компилирован из:
1. Открытого письма в защиту постройки Леонида Павлова Авто-тех-центр на Варшавском шоссе на http://www.cih.ru
2. Статьи на http://archi.ru/

320,14 КБ

380,37 КБ
Плотно облеплен паразитами =)

355,77 КБ

367,58 КБ

255,52 КБ

391,64 КБ

321,95 КБ

391,61 КБ

401,83 КБ

291,24 КБ

422,65 КБ

493,84 КБ

329,50 КБ

411,51 КБ

396,37 КБ

321,68 КБ

354,63 КБ

341,60 КБ

348,32 КБ
Tags: Архитектура СССР 1955-1991 гг., Москва / Moscow, Промышленные / Industrial, Хозяйственные сооружения / Utilitarian
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments