?

Log in

ru_sovarch

Ленинград. Жилые дома Невского химкомбината. 1928

Jul. 22nd, 2016 | 08:24 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Ленинград. Жилые дома Невского химкомбината. 1928
Я уже выкладывал посты, посвященные малоэтажным жилмассивам Невского района: Палевскому, на улице Ткачей и жилому городку ГРЭС "Красный октябрь". А сегодняшний пост посвящен еще одному такому жилмассиву - домам Невского химкомбината (Октябрьская наб., 22, 26):


Read more...Collapse )

Link | Leave a comment | Share

ru_sovarch

Коломна. Соварх.

Jul. 14th, 2016 | 08:29 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Коломна. Соварх.
Читатели моего блога знают, что я с особым интересом отношусь к советской архитектуре. К сожалению, в Коломне на кварталы советской застройки времени у меня совершенно не хватило (хотя, судя по виду из окна трамвая, они были как минимум любопытны). Впрочем, кое-что интересное оказалось как в самом центре города, так и в районе станции Голутвин, около которой мы жили и с которой ездили на электричке.
Самая интересная из построек советской эпохи, которые я видел - здание Госбанка:

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment | Share

ru_sovarch

Ленинград-Петербург. Московский парк Победы. Часть 2.

Jul. 13th, 2016 | 07:29 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Ленинград-Петербург. Московский парк Победы. Часть 2.
Продолжим нашу прогулку по Московскому парку Победы. От Аллеи Героев свернем налево, в пейзажную часть парка:

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {3} | Share

ru_sovarch

Ленинград. Московский Парк Победы. Часть 1

Jul. 12th, 2016 | 08:21 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Ленинград. Московский Парк Победы. Часть 1
Один из самых целостных осколков сталинской эпохи в Петербурге - это Московский парк Победы. Его истории и будет посвящен сегодняшний пост.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment | Share

ru_sovarch

Ногинск. Конструктивизм

Jun. 5th, 2016 | 07:17 pm
posted by: kexuejia_mao in ru_sovarch

Оригинал взят у kexuejia_mao в Ногинск. Конструктивизм
Конструктивисткие здания в Ногинске разбросаны то там, то сям, квартала, полностью застроенного такими домами, не найти. Но то, что есть, довольно разнообразно: имеются и жилые дома, и деревянные бараки, и рабочий клуб, и даже детский сад.

Это 4-й дом Советов (ул. III Интернационала). Дальше будет еще 6-й, а вот где 1-й, 2-й, 3-й и 5-й, мне выяснить не удалось.


Читать дальшеCollapse )

Link | Leave a comment {3} | Share

ru_sovarch

Самые яркие архитектурные жемчужины Тбилиси.

Jun. 29th, 2016 | 10:10 pm
posted by: gagarinakh in ru_sovarch

Оригинал взят у yapet в Самые яркие архитектурные жемчужины Тбилиси.
Наемные блоггеры дальше центра города носа не высовывают и как заведенные хвалят то, что на глазах - мост-«прокладку», президентский дворец (помесь белого дома, рейхстага и, отчасти, Капитолия), Дом юстиции, похожий на гигантскую грибницу, и всякое такое прочее.

Само собой, в Тбилиси не это самое интересное архитектурно.

Сегодня мы посетили две еще советские постройки, которые и сейчас выглядят свежее всяких стеклянных туркообразных кривуль. Итак:

а) Министерство автодорог Грузинской ССР (1975 г., министр Георгий Чахава здание спроектировал и построил сам, чем и увековечил себя в веках). Робот-трансформер вышел как живой.



б) Дворец бракосочетаний (1985 г., проще говоря ЗАГС). Не знаю, как с функциональностью, но рассматривать эту конструкцию хочется бесконечно и от нее просто не оторвать глаз. Кроме того, построена она на скале над Курой и видна издалека.



И еще надо заметить, что оба этих фантастических здания советская власть постеснялась вкрячить прямо в исторический центр. А вот современники со своими прокладками и грибницами - не постеснялись.

Link | Leave a comment {10} | Share

ru_sovarch

Москва. Высотный дом у Красных Ворот. 1947-1952

Jun. 7th, 2016 | 08:21 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Москва. Высотный дом у Красных Ворот. 1947-1952
В свое время я уже писал о московских памятниках авангарда, расположенных рядом со станцией метро "Красные Ворота". А сегодняшний пост посвящен самому заметному зданию, стоящему рядом с этой станцией - Высотному дому у Красных Ворот, одной из московских "семи сестер". Вот как выглядят первоначальный проект этого здания, победивший на конкурсе в 1947-м году и само здание:


Read more...Collapse )

Link | Leave a comment | Share

ru_sovarch

Советские интерьеры Аничкова дворца.

May. 24th, 2016 | 08:19 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Одна из двух Комнат сказок, посвященная Горькому:

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment | Share

ru_sovarch

Москва отстраивается: Сталинские высотки

Apr. 26th, 2016 | 09:24 pm
posted by: aloban75 in ru_sovarch

Оригинал взят у aloban75 в Москва отстраивается: Сталинские высотки
Москва отстраивается. По материалам прессы ("Советский воин", "Крокодил").





Read more...Collapse )



Link | Leave a comment {1} | Share

ru_sovarch

Если б не было войны.

May. 11th, 2016 | 08:07 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Если б не было войны.
В свое время я уже выкладывал фотографии станций детскиой железной дороги в Нижнем Новгороде, построенных в 30-е годы. В те времена детские железные дороги строились во многих городах страны. Одна из таких дорог должна была размещаться в Измайловском парке.
Парк этот, в те годы носивший имя Сталина, должен был стать самым выдающимся парком страны. Здесь планировалось построить новый стадион (тоже имени Сталина) вместимостью свыше 100 тысяч зрителей (в реале построили только одну трибуну). Сюда же должен был переехать Московский зоопарк (ему отводилась площадь, в 16 раз большая, чем он занимал и он должен был стать крупнейшим в мире). В центре парка планировалось создать гигантский пруд площадью свыше 110 гектар с пляжем на 10 тысяч человек, яхт-клубом и станцией гоночных катеров. И детская железная дорога также должна была стать самой крупной в стране.
Дорога эта должна была быть оборудована по последнему слову тогдашней техники: планировалось применить как паровозную, так и электрическую тягу, весь подвижной состав должен был оснащаться автосцепками и автотормозами, а в 36-местных мягких вагонах должны были быть даже кондиционеры.
В ходе проектирования рассматривались различные варианты трассы:

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {1} | Share