?

Log in

ru_sovarch

Пушкин. Ансамбль Привокзальной площади. 1948-1961

« previous entry |
Mar. 10th, 2017 | 08:13 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Пушкин. Ансамбль Привокзальной площади. 1948-1961
Одним из наиболее выдающихся произведений послевоенной сталинской неоклассики является ансамбль Привокзальной площади в Пушкине.

Первый вокзал Царского села, построенный в 1836-37 годах по проекту Г. Фоссати, был деревянным зданием в стиле английской готики:

Простоял он недолго, и его сменил новый вокзал, построенный в 1849-1852 годах по проекту К. Тона.


Этот вокзал находился уже на том самом месте, где находится и современная станция.


В 1902-1904 годах был построен третий вокзал по проекту С. А. Бржозовского и С. И. Минаша (они же являлись авторами Витебского вокзала в Петербурге)



В годы войны здание вокзала практически целиком было разрушено.


Новый вокзал был построен в 1948-1950 годах.


Его авторами стали архитекторы Е. А. Левинсон и А. А. Грушке.

Вокзал рассматривался как своеобразный памятник к 150-летию со дня рождения "нашего всего", а потому был чрезвычайно богато оформлен.

Главное здание с боков декорировано медальонами с портретами выдающихся современников Пушкина (подбор персон, впрочем, несколько странный):


Автор скульптурного декора - скульптор М. Г. Манизер.


Вспомогательные павильоны по сторонам вокзала:





Соединяют павильоны аркады из пудостского камня (учитывая, что он довольно активно используется в сооружениях, расположенных в парках Пушкина, решение очень удачное):













Платформы:











Теперь заглянем в вокзал. Самое впечатляющее помещение - двусветный кассовый зал:











Зал ожидания:



В качестве декора потолков используются изображения сооружений парков города:

"Большой каскад":

Камеронова галерея:

Чесменская колонна:

Ворота "Любезным моим сослуживцам" и Орловские ворота:








Надпись чуть привирает (вокзал открыли 16 мая 1950-го года, а 150 лет Пушкину было в 1949-м):







В другом крыле находится ресторан:

К сожалению, при современном ремонте в интерьеры воткнули красно-черную плитку, которая совершенно не вписывается в общий вид (и куда только смотрит КГИОП).

Тем не менее, и этот зал смотрится очень стильно:















Один из коридоров вокзала:


Холл лестницы, ведущей в подземный переход к платформам:


Однако вокзал составляет только одну сторону площади. Другую составляют четыре жилих дома, создающих классическую трехлучевую композицию:





Дома эти заканчивали строить уже в 1961-м году, но к счастью достроили в соответствующем проекту виде.















А здесь уже в декор явно внесли изменения после 1957-го года, так как изображен здесь спутник:

















У одного из домов дворовый фасад оштукатурен:

А здесь на отделку уже пожадничали:





Интересно, что здесь классический портик:

А здесь упрощенный пилонный вариант:








Link | Leave a comment | Share

Comments {0}