?

Log in

ru_sovarch

Если б не было войны.

« previous entry | next entry »
May. 11th, 2016 | 08:07 am
posted by: babs71 in ru_sovarch

Оригинал взят у babs71 в Если б не было войны.
В свое время я уже выкладывал фотографии станций детскиой железной дороги в Нижнем Новгороде, построенных в 30-е годы. В те времена детские железные дороги строились во многих городах страны. Одна из таких дорог должна была размещаться в Измайловском парке.
Парк этот, в те годы носивший имя Сталина, должен был стать самым выдающимся парком страны. Здесь планировалось построить новый стадион (тоже имени Сталина) вместимостью свыше 100 тысяч зрителей (в реале построили только одну трибуну). Сюда же должен был переехать Московский зоопарк (ему отводилась площадь, в 16 раз большая, чем он занимал и он должен был стать крупнейшим в мире). В центре парка планировалось создать гигантский пруд площадью свыше 110 гектар с пляжем на 10 тысяч человек, яхт-клубом и станцией гоночных катеров. И детская железная дорога также должна была стать самой крупной в стране.
Дорога эта должна была быть оборудована по последнему слову тогдашней техники: планировалось применить как паровозную, так и электрическую тягу, весь подвижной состав должен был оснащаться автосцепками и автотормозами, а в 36-местных мягких вагонах должны были быть даже кондиционеры.
В ходе проектирования рассматривались различные варианты трассы:


Окончательный вариант проекта дороги был сдан на утверждение 20 июня 1941 года. Возможно, на местности уже проводились какие-то подготовительные работы (есть предположения, что наземный участок Арбатско-Покровской линии метро между "Партизанской" и "Первомайской" проложен по трассе ДЖД). Увы, война перечеркнула все эти планы.
А как могла выглядеть эта дорога мы можем судить по проектным материалам архитектурного конкурса на разработку станций ДЖД. В его условиях говорилось, что архитектура вокзалов ДЖД должна соответствовать качеству архитектуры самых ответственных и парадных сооружений Москвы: метрополитена, сооружений канала Москва-Волга, ВСХВ.

Станция №1 (Главный вокзал):
П. М. Сардарян.








М. Т. Смуров. Вариант 1:

Вариант 2:


М. Я. Климентов:




М. И. Рогайлов:


Станция №4 ("Оборонная"). Помимо железнодорожных служб здесь должны были размещаться кружки автомотодела, авиамоделирования, противовоздушной и химической обороны и юных пулеметчиков.
М. И. Рогайлов:



Архитектурно-проектная мастерская №9 Моссовета:



Е. Г. Мордвинов при участии Л. Г. Мордвиновой.



Станция "Олений пруд":
А. В. Куровский:


В. С. Попов



Архитектурно-проектная мастерская №1 Моссовета:


Станция №6 ("Зоопарк").
Е. Г. Мордвинов при участии Л. Г. Мордвиновой:


В. Г. Гейне:


Н. Я. Колли:



Станция №7 ("Физкультурная"):
Н. Б. Кузнецов:




В субботу, 21 мая состоится экскурсия состоится первая экскурсия из цикла "По главной улице несбывшегося города" посвященная Московскому проспекту.
Среди прочего мы увидим:
Скотопригонный двор - Жилой дом работников ГРЭС-1ГазгольдерыДом-коммуну "Порт-Артур" -Жилмассив на Киевской улице"Дом текстилей"здание «Союзпушнины»Новодевичий монастырь и кладбище – Московские ворота.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/912333.html

Link | Leave a comment | Share

Comments {1}

elen_71

(no subject)

from: elen_71
date: May. 11th, 2016 05:54 am (UTC)
Link

Спасибо,интересный материал!

В Воронеже до войны начали в ЦПКиО строить ДЖД.Но планы так и не стали реальностью,тоже помешала война.

Reply | Thread