?

Log in

ru_sovarch

Московское метро - подземный памятник архитектуры. Отчет

« previous entry | next entry »
Apr. 16th, 2016 | 12:01 am
posted by: ms_frutti in ru_sovarch

Доброго времени! Передсталяю вашему вниманию краткий отчет о выставке "Московское метро - подземный памятник архитектуры".
Оригинал взят у ms_frutti в Московское метро - подземный памятник архитектуры. Отчет
Ещё в конце марта удалось мне побывать в Музее архитектуры им. Щусева вот на этой выставке. К сожалению, времени на осмотр этой очень интересной и весьма познавательной и обширной экспозиции было немного. Так что, и фото будут здесь представлены выборочно.
На самом деле, проектные чертежи, рисунки и эскизы станций метро выполнены столь детально, что выставка, пожалуй, будет интересна не только историкам архитектуры, но и специалистам по истории повседневности.





больше




больше

Странно, но почему-то ничего не говорится о любимом нашими советскими архитекторами палладианском стиле, о котором я уже упоминала.


больше

Проектное название станции Красносельская - Гаврикова площадь )


больше


больше







В.Г. Гельфрейх и В.А. Щуко являлись также авторами проекта здания Библиотеки им. Ленина. Стиль узнаваем.








Наземный павильон станции метро Кропоткинская ("Дворец Советов") построен на месте снесенного в 1931 г. храма сошествия Святого Духа.












Светлый путь в будущее...









Любопытная деталь - пассажир метро закуривает трубку... )







больше



больше


больше


больше












Чем не творение античных мастеров...





Обратите внимание на мужскую фигуру слева. Представляется, что архитектор изобразил сам себя )



На выставке представлено несколько вариантов эскизов станции "Площадь революции"



















больше



 В.Г. Гельфрейх, И.Е. Рожин. Проект станции метро "Новокузнецкая", 1943 г. Перронный зал, перспектива.








Стиль Иофана вполне узнаваем.





 Чьего имени раньше был метрополитен )... До 1955 г.


 А вот и моя, в чем-то родная, Автозаводская (Завод им. Сталина). Моя Замоскворецкая ветка.



А вместо  теперешних панно на стенах были бы такие монумены.






больше




больше


больше


больше






больше


больше














больше

Станция "Чертановская"  - творческое переосмысление идей А.Н. Душкина, воплощенных  в его проектах станций "Кропоткинская" ("Дворец советов") и "Автозаводская" ("Завод им. Сталина").

(фото с Википедии)

больше

Художественное оформление Серпуховской посвящено древним городам Подмосковья, главным образом - Серпухову. Центральный зал первоначально освещался продольной трубой со щелевыми световодами, которая держалась на 12 металлических кубах и служила и служила также для размещения информации. Эта оптическая система была впервые применена в практике освещения станций метро.



АПД. Забыла добавить. На тему московского метро и его истории есть ещё интересная книжка В. Зверев "Метро московское" Эксмо, 2008 г.



Link | Leave a comment | Share

Comments {4}

inkpoint

(no subject)

from: inkpoint
date: Apr. 25th, 2016 02:38 pm (UTC)
Link

вы как метро, с размахом )

Reply | Thread

ms_frutti

(no subject)

from: ms_frutti
date: Apr. 25th, 2016 03:56 pm (UTC)
Link

:) Ну, не у всех есть возможность посетить )

Reply | Parent | Thread

sovietslots

(no subject)

from: sovietslots
date: May. 11th, 2016 09:23 pm (UTC)
Link

Красота бесспорно!

Reply | Thread

ms_frutti

(no subject)

from: ms_frutti
date: May. 12th, 2016 05:31 pm (UTC)
Link

точно )

Reply | Parent | Thread