?

Log in

ru_sovarch

Фоторепортаж из «Города-призрака»

« previous entry | next entry »
Jan. 26th, 2016 | 11:12 pm
posted by: gorotskop in ru_sovarch

Оригинал взят у gorotskop в Фоторепортаж из «Города-призрака»

Именно это прозвище Амурска наболее известно жителям нашей страны. И хотя в нём действительно имеется довольно большое количество заброшенных зданий и в целом город создаёт достаточно гнетущее впечатление, на самом деле, Амурск – никакой не призрак. Это самый обычный жилой, среднестатистический, развивающийся город. Даже чем-то он по своему прекрасен. Например, известном на весь край ботаническим садом с уникальной коллекцией экзотических растений. А ещё уровнем благоустройства. Как ни странно это прозвучит. Здесь есть всё для тихой и спокойной жизни – два Дворца культуры, Дворец спорта, учреждения детского творчества, кинотеатр, библиотека, краеведческий музей, сохранены почти все школы, имеется большое количество магазинов и кафе, продолжают работу несколько заводов, в том числе патронный завод «Вымпел».

Это моя первая «наземная» публикация в ЖЖ, посвящённая городу Амурску спутнику Комсомольска-на-Амуре, расположенному в 50 км от него. Я покажу Амурск таким, какой он есть, да простят меня жители этого прекрасного города, это не их вина, что он приобрёл прозвище «призрака». Напротив, они стараются поддерживать то, что имеют, в должном состоянии, насколько это возможно. Не стану скрывать, что больше всего меня в Амурске привлекает его «советскость», отсталость во времени (даже по сравнению с Комсомольском), что способно будто перенести в недавнее прошлое (и это каждый раз чувствуется по приезду), большое количество заброшенных зданий (что и дало ему прозвище «призрак») и, конечно, легендарных автобусов «ЛиАЗ-677», работающих массово на городских маршрутах до сих пор.


Ранее я бывал в Амурске много раз, за последние лет 10 здесь мало что изменилось, но в этом посте будут пока только свежие фотографии, за январь 2016 года, а фотографии с прошлых лет буду публиковать по мере возможности. Отдельные посты посвящу транспорту. В этот раз я прошёлся в основном по старому центру города – Южному и 1-му микрорайонам, застывшими в развитии на уровне 1960-х гг., когда и были застроены. В основном тут преобладают «хрущёвки», есть и немного поздних «сталинок».


1. Начну свой фотоотчёт, разумеется, с одних из самых моих излюбленных объектов для съёмки – старых ЛиАЗов. Редкий город современной России может похвастать столь большим количеством этих автобусов, сохранившихся в работе на городских маршрутах.



2. Как и в советское время, гостей встречают всё те же старые буквы на автовокзале.



3.


4. Неопрятный внешний вид – это ничего. Главное, работает!


5. Проспект Мира в сторону Амура.


6. Администрация города и района. Типовое здание для горисполкома, в Троицком точно такое же.


7. Доска почётных граждан города.


8. Циклона, кстати, давненько не было, однако на Мира вовсю шла чистка проезжей части. Молодцы, амурчане!


9. На самом деле здесь не три дома, а один – №14, состоящий из трёх частей, каждая из которых расположена ниже предыдущей и имеет переменную этажность.


10. Дом №14 был построен в 1963 году.


11. Одно из «соединений». Видны выцветшие следы советского лозунга «Слава Октябрю!». Возможно, сверху было ещё какое-то слово. На другом соединении тоже была надпись «Народ и партия едины!».


12. Этот же дом со двора.


13. Дом №18 по пр. Мира довольно странен. Внешне выглядит как заброшенный и законсервированный. Однако, на поверку оказался вполне жилым. Правда, в нём нет ни одного пластикового окна и ни одного облицованного сайдингом балкона. А часть квартир, действительно, законсервировано. При всё при этом особенно удивляет спутниковая тарелка, висящая у нежилой квартиры!


14. Дом был построен также в 1963 году. К сожалению, наличие подобных домов – одна из современных «визитных карточек» Амурска.


15. Амурчане, что здесь за магазин был?


16. Вывеска настолько выцвела, что возможно разобрать только одно слово внизу – «Комсомольского...».


17. Тот же дом со двора.


18. Дом №22 по пр. Мира опять-таки 1963 года. Здесь всё намного оптимистичней – почти все квартиры внешне выглядят по-современному. Особенно радует самодельный балкон на первом этаже)


19. А это дом №16. Он заброшен полностью. Почему не знаю, но думаю, что это следствие его запущенности и постепенного расселения, как самостоятельного или, скорей, вынужденного, так и принудительного. А возможно, он был ведомственным целлюлозно-картонного комбината – ныне руинированного градообразующего предприятия Амурска.


20. Хотя внешне дом ничем не отличается от остальных.


21. Такую «натуру» редко где найдёшь в крае... Не знаю как в глубинке в западных регионах.


22. На первом этаже одно время работал магазин, потому там пока остались стёкла и решётки.


23. Внутрь попасть не удалось – лестницы при себе не было)


24. Тот же дом со двора.


25. Но вернёмся к цивилизации.


26. Дом №9 1961 года. Пластика не очень много. Но это просто район уже такой, состаренный. Некоторые квартиры ветшают и пустеют естественным образом.


27. Подобные «подснежники» очень характерны для Амурска. Он, кстати, до сих пор славится большим количеством старых и советских автомобилей. Летом их, конечно, больше. Что интересно, Амурск притягивает к себе «автохлам» даже из других регионов.


28. Дом №7 того же 1961 года. Как вы думаете, сколько в нём этажей? Три?


29. А вот и не верно! Четыре!


30. Старая табличка-аншлаг на доме №12.


31. Он построен в 1962 году. На первом этаже раньше был магазин «Дары природы». Так обычно назывались кооперативные магазины по продаже сельскохозяйственной продукции.


32. Дом №5, построенный в 1961 году. Вообще, здесь должна находиться аптека №94. Она теперь что, частная? Обычно подобная перетрубация свойственна магазинам, но не аптекам.


33. «Типичный Амурск». Проспект Мира.


34. «Сытый папа» поселился в доме №6 постройки 1962 года)


35. Ещё раз «Типичный Амурск». Внимание на передний и задний план.


36. «Крепость»! «Форпост»! «Форт Баярд», в конце концов)


37. На первом этаже дома №2, построенного в 1962 году, располагается Рыбнадзор.


38. Очевидно, служебная «Нива».


39. Жизнь аншлаговая.


40. Пришли к берегу. Это дом №12 постройки 1963 года. Он стоит по ул. Амурской, протянувшейся вдоль берега Амура. Со двора опять кажется, что в нём всего 5 этажей.


41. А с улицы оказывается, что их всё-таки шесть. Но не во всём доме.


42. Памятный камень в честь высадки первостроителей Амурска. Он стоит на пересечении проспекта Мира и улицы Амурской. Установлен почётным гражданином города А. А. Реутовым.


43. Это опять не три дома, а один №10 по ул. Амурской, один из самых узнаваемых в городе. Он, кстати, отлично просматривается с Амура. С этим треугольным фронтоном с торца и высоким цокольным этажом простая «хрущёвка» кажется небоскрёбом! Многие магазины в Амурске – филиалы комсомольских. На 10-м фото была «Десяточка». А здесь «Дом обуви». В советское время вместо него был овощной магазин.


44. Тот же дом со двора. И снова оказывается, что он ниже, чем казался.

45. Дом №1 по пр. Мира. Это та же «крепость», что на 36-м фото, только со двора.


46. Укреплять уж – так укреплять...


47. В этот дом также не удалось попасть – всё тщательно забито, закрыто, заварено и закупорено.

48. Представляю, какая темень в замурованных квартирах...


49. Дом №2 по ул. Лесной заброшен только на половину.


50. Он построен в 1960-м году. Балкон жилой квартиры на верхнем этаже даже не отгорожен от балкона нежилой квартиры!


51. В заброшенной части действует только 1-й этаж. Там расположен магазин одежды «Версаль».


52. Другой «кусок» дома №10 по ул. Амурской.


53. Для Амурска, с его сопками, очень актуально.


54. Указатель в бомбоубежище на 10-м доме.


55. Тот же 10-й дом.



56. Вид на Южный микрорайон с дома №15 по ул. Амурской. В центре кадра – бывший Дом культуры и спорта «Строитель», а с 2007 г. Дом молодёжи. Здание построено в 1960-м году.



57. Вид на улицу Амурскую. Трёхэтажные «хрущёвки» построены в 1959 году. Это одни из первых домов в городе.


58. Крыши 17-го, 19-го и 21-го домов по той же улице. Они построены несколько в глубине квартала в 1960-м году. За ними виднеется городской стадион.


59. Вид на протоку Старый Амур.


60. Дом №13 по ул. Амурской.


61. Центральный вход в Дом молодёжи. Первоначально этой пристройки перед виднеющейся крышей не было. Справа переход ведёт в танцевальный зал. Также ещё дальше имеется и спортивный зал. Он тоже появился только в 1963 г. – через 3 года после постройки основного здания ДК.


62. Вывеска магазина №28 из советского прошлого.


63. Дом №11 по ул. Амурской


64. Школьная – первая улица в Амурске.



65. Дом №6 на ней – одна из немногочисленных «сталинок» в Амурске. Когда-то была жилая, сейчас – офис гидрометаллургического комбината по переработке золоторудного концентрата.



66. Дом №7 через дорогу – точно такой же, но по-прежнему жилой. Раньше рядом ещё несколько таких было. А во дворе ещё и деревянные двухэтажки были.


67. Раньше на этом здании магазина были вывески «Новинка», «Продовольственные товары», «Ветеран». Это на Школьной, 12.


68. Школьная от Пионерской к Амурской.


69. Немного ЛиАЗов. Ещё пару лет назад на 7-м и 9-м маршруте работали служебные «вымпеловские» автобусы. Интересно, почему передали обслуживание этих маршрутов муниципальному ПАТП?



70. ПАТП расположено сразу за платформами автовокзала – очень удобно для водителей автобусов.


71. Это малосемейное общежитие на пр. Мира, 17 много лет стояло заброшенным (и ещё одно за ним). Восстанавливайся, Амурск!


72. Мемориальный комплекс погибшим в годы ВОВ.


73.


74. Кинотеатр «Молодость» открыт в 1964 году. С 1994 г. работал как Дом культуры и кино. Капитально отремонтирован и вновь открыт как кинотеатр в 2003 г. В 2013 г. здесь смонтировано цифровое оборудование и оборудование для показа фильмов в 3D.


75. С одной стороны амурчанам можно посочувствовать, а с другой позавидовать, потому что, на мой взгляд, эти автобусы были сделаны максимально удобными для пассажиров.



76. Кажется, наступит 2017-й год, 2018-й, 2019-й, а они так и будут здесь работать и работать...


77. Завершаю первый «наземный» отчет видом на Комсомольский проспект – он самый широкий в городе. Здесь всегда кипит жизнь. Здесь большинство всех магазинов.


Продолжение следует...

Спасибо за внимание!

Посмотреть на Амурск с высоты птичьего полёта можно здесь и здесь.

Link | Leave a comment | Share

Comments {6}

Yury Luchinsky / Лучинский Юрий Михайлович

(no subject)

from: ment52
date: Jan. 26th, 2016 03:37 pm (UTC)
Link

Сами не живем и китайцам не даем.

Reply | Thread

Дмитрий Николаев

(no subject)

from: gorotskop
date: Jan. 26th, 2016 04:09 pm (UTC)
Link

Скоро хлынут они сюда.. Надеюсь. Пусть хоть кто-то созидает здесь..

Reply | Parent | Thread

bigmaxx

(no subject)

from: bigmaxx
date: Jan. 26th, 2016 04:17 pm (UTC)
Link

Непонятно, чем вас так привлекают ЛИАЗы. Ничего в них особенного нет, и никогда не было, ни в техническом, ни в эстетическом отношении. Прожорливые, некомфортные, шумные, вечно чем-то брякающие бензиновые гробы. Икарус - вот это был автобус!

Reply | Thread

Yury Luchinsky / Лучинский Юрий Михайлович

(no subject)

from: ment52
date: Jan. 26th, 2016 04:29 pm (UTC)
Link

Эти автобусы действительно были большим прорывом в общественном транспорте в конце шестидесятых. Заимствованные в большинстве своих узлов и агрегатов с импортных моделей они были массовыми и вполне приемлемыми для работы в приличных условиях: на приемлемых дорогах, при допустимых нагрузках и нормальном рабочем режиме. В сочетании, естественно, с достаточной ремонтной базой. Но всех этих условий им в СССР и не хватало. Потому и ломались, и чинились кое-как и в эксплуатации вскоре превращались в то, о чем вы пишете.
В условиях небольшого города с кое-как приемлемым дорожным покрытием, без запредельных перегрузок с торчащими из дверей и окон голов и жоп, без коррозионных потоков на улицах в зимнее время они вполне могут долго служить и почти бесконечно ремонтироваться. Как в данном городке, где они, как видно, зимой ездят по снежному накату, без соли и т.п., без рывков и перегрузок больших городов и т.п.
Но их время прошло уже несколько десятков лет назад, как и всей убогой страны, законсервировавшейся в этом Амурске. Как оригинальный памятник они вполне интересны.

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Николаев

(no subject)

from: gorotskop
date: Jan. 26th, 2016 04:43 pm (UTC)
Link

В Икарусах тоже поездил. В Комсомольске работали гармони. Не любил их. Вечно вонючие, скрипучие, медлительные... Единственно - круг доставлял. А ЛиАЗ - символ детства и юности. Многие мои сверстники меня поймут. Вы наверняка тоже знаете что такое ностальгия, раз упомянули Икарус. По комфортности с Лиазом не сравнится ни один автобус. Запах бензина умиротворял и успокаивал, а бряканье и грохот воспринималась как колыбельная) А прожорливость - не пассажирская проблема, нам было пофиг

Reply | Parent | Thread

Δημήτριος Вадимович Луців

(no subject)

from: dluciv
date: Jan. 27th, 2016 09:33 am (UTC)
Link

3-4 этажному дому подобное стояние на склоне даётся не даром, судя по виду его.

Reply | Thread